Суббота, 27 февраля 2021

ПРАВОВОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ: «ДЕКЛАРАЦИЯ О ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ, ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА И КАК ЕЕ ПОДАТЬ?»

Государственное бюджетное учреждение Республики Бурятия «Центр государственной кадастровой оценки» (далее – Учреждение) в рамках правового информирования граждан разъясняет о целях и порядке подачи декларации о характеристиках объекта недвижимости.

В соответствии с нормами Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон №237-ФЗ) правообладатели объектов недвижимости имеют право представить Учреждению декларацию о характеристиках объекта недвижимости.

Порядок рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее форма, установлены Приказом Минэкономразвития России от 04.06.2019г. №318 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы» (далее – Приказ).

 Цель подачи декларации.

 В случае расхождения состояния объекта недвижимости от пригодного для нормального функционирования и эксплуатации, заинтересованные лица имеют право задекларировать данные отклонения (например, аварийное состояние объекта недвижимости и др.) для дальнейшего их учета при определении кадастровой стоимости. То есть путем подачи декларации заявители могут сообщить Учреждению информацию, которая может прямо отразиться на итоговой величине кадастровой стоимости. От размера кадастровой стоимости объекта недвижимости напрямую зависит размер налогов, уплачиваемых физическими и юридическими лицами.

Как подать декларацию?

Декларация о характеристиках объекта недвижимости может быть подана:

1) лично в Учреждение, расположенное по адресу: Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, бульвар Карла-Маркса, 16, 1 этаж, кабинет 9;

2) направлена в Учреждение регистрируемым почтовым отправлением (почтовый адрес: 670031, г.Улан-Удэ, бульвар Карла-Маркса, 16, оф.8);

3) через Единый портал государственных услуг Российской Федерации;

4) лично в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (в любом офисе).

Декларация подается по установленной Приказом форме с приложением следующих документов:

1) документов, указание на которые содержится в декларации, в том числе подтверждающих значения (описания) декларируемых характеристик;

2) правоустанавливающих документов, подтверждающих права заявителя на объект недвижимости;

3) доверенности или иного подтверждающего полномочия представителя заявителя документа, удостоверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Приказу, декларация рассматривается в течение 50 рабочих дней со дня предоставления декларации. Такой срок обусловлен необходимостью доскональной проверки, поступающей информации, направления запросов в ресурсоснабжающие и другие организации в целях получения подтверждения заявляемых характеристик.  

0.0031 s - время на запросы к базе данных
8 - запросов к базе данных
0.0674 s - время на работу PHP скриптов
0.0705 s - общее время на генерацию страницы
cache - источник содержимого (база или кэш)